Вступление
В этой статье мы расскажем как настраивается подключение спутникового трекера к автомобилю с газо-балонным оборудованием. А затем покажем какой результат мы можем в результате этого подключения получить для ГЛОНАСС мониторинга и контролировать расход пропана или метана. А так же какой отчет формируется для учета топлива автомобилей с ГБО.
Почему мы решили показать весь процесс настройки? С одной стороны большинству клиентов не хочется разбираться в технических деталях, и хочется просто получить быстрый результат. С другой стороны, у нас есть клиенты которые интересуются возможностью самостоятельной настройки отчетов, и тем, какие дополнительные данные можно получить с автомобилей, кроме базовых показаний спутникового мониторинга. Именно для них этот материал.
Итак, в качестве подопытных выступили два УАЗа и одна ГАЗЕЛЬ NEXT. Заказчику важно наладить контроль газа по всему автопарку, поэтому нам выделили для экспериментов три автомобиля работающих на газе. Автомобили с ГБО мы подключали и раньше, но это первые подключенные автомобили работающие на метане. Отличия не существенные, но всё-таки есть.
Пользуясь этой возможность, а так же видя большой интерес со стороны наших коллег с других регионов, мы решили подготовить этот отчет.
Подключение для того чтобы видеть расход пропана или метана
Точки подключения описаны в предыдущей статье — «Подключаем датчик уровня газа к ГЛОНАСС»
Нам нужны уровень газа с резистивного или оптического датчика на манометре, и факт открытия клапана.
В этой статье уровень мы трогать не будет. С датчика идет сигнал с довольно большими погрешностями и дискретизацией. По нему прекрасно видно заправлялась ли машина до полного баллона, но использовать его в отчетах не удобно. Так что как инструмент контроля мы его подключаем, но в отчетах он не используется.
Как уже писали в предыдущей статье, подключение идёт следующие на контакты трекера Locarus. Клапан — A_IN1. Уровень A_IN3 (или A_INL, в зависимости от диапазона на конкретной машине). Бортовое напряжение кинем на виртуальный второй вход. Сами настройки потом можно будет поменять дистанционно с компьютера, не приезжая на машину.
Для удобства коллег прикладываем шаблон этих настроек трекера Locarus 702x.
Настройка диспетчерской программы. Отчет расхода пропана или метана.
Теперь настроим диспетчерскую программы Locarus Informer. Если клиент пользуется облачным сервисом для мониторинга, то эти же настройки потом можно легко применить для сервиса maps.locarus.ru
Для корректной работы отчета добавим виртуальный преобразователь аналогового входа в дискретный, сам дискретный вход, и контроль бортового напряжения чтобы видеть когда автомобиль заведён.
Разумеется порог отключения в 13 вольт проверяется индивидуально для каждого автомобиля. Ставим галочку «фильтр работы двигателя».
Для того чтобы формировать красивые отчеты нам нужен дискретный датчик, но на автомобиле мы подключаем аналоговый, так вся система работаем надежнее. Поэтому мы его преобразуем в дискретный.
А затем уже используем данные с этого дискретного датчика для отдельного учета передвижения на газе или на бензине.
Вот что в итоге мы видим:
Мы сразу же видим километраж которые автомобили проехали всего, и километры пройденные на газе. Внизу на отчете включен график бортового напряжения, скорости и включения газового оборудования.
Если дополнительно настроить датчик уровня — то по изменению графика можно определить время и место заправки автомобиля, а так же факт заправки полного бака.
Для удобства прикладываем образец шаблона настроек автомобиля для программы Locarus Informer.
Настройка печатных отчетов «расход пропана или метана»
Добавим данные по газу в печатную форму отчета. Это делается очень просто.
На печатной форме отчета открываем переменные отчета «Список рейсов» и ищем там дискретный датчик.
Добавляем её в печатную форму, например вместо графы «Примечание».
Переименовываем нужный столбец, например «Примечание» и изменяем переменную.
Всё готово, теперь мы видим сколько автомобиль проехал на пропане (или метане) и при распечатке отчета.
Дополнительные настройки
По желанию можно еще добавить еще один виртуальный датчик, который посчитает ожидаемый расход по заранее введенным нормам расхода. Это удобно для быстрой сверки реальных затрат и ожидаемых. Вот пример настройки.
Посмотрите пример настройки на предыдущей картинке. Виртуальный датчик позволяет учитывать расходы топлива как по городу, так и по трассе (разделяя режимы по средней скорости движения). А так же автоматически переходит на расчет по зимним или летним нормативам.