Подключаем датчик уровня газа к ГЛОНАСС

Автор: | 28 января, 2021

Маленькая статья в которой покажем как работает подключение датчика уровня газа к автомобильному ГЛОНАСС GPS трекеру Locarus. Это нужно для контроля заправок газом через системы спутникового мониторинга автомобилей оснащенных газовым оборудованием. Рассмотрим ГБО на СНГ – сжиженном нефтяном газе. Датчик уровня газа берем стандартный, который установлен на большинстве автомобилей. Трекер ГЛОНАСС – Locarus 702x.

Если с контролем дизельного топлива всё понятно, то вопрос как подключается датчик уровня газа для ГЛОНАСС многим клиентам до конца не понятен.

На баллоне установлен датчик уровня, который вращается поплавком баллона с помощью двух магнитиков на обратной стороне.

Соберем типовой комплект трекер+датчик на стенде и покажем, какую точность можно получить от подключения этого штатного датчика.

Схемы подключения подписаны в подписях к фотографиям.

Для начала рассмотрим датчик уровня газа подробнее.

внешний вид резистивного датчик уровня топлива пропана газа в баллоне
Нас интересует сам индикатор уровня газа в баллоне
обратная сторона датчика уровня пропана
Стрелочку вращает магнит, никакой другой связи с баком у индикатора нет, так что можно его смело снимать
подключение спутникового трекера к датчику уровня газа пропана для контроля заправок
Разъем находится на лицевой стороне
схема подключения трекера для контроля уровня газа
Основной вариант подключения – на вход A_INL, на нем мы получим больший диапазон измерения
низкий вровень газа
Минимальное показание датчика – 6
полный бак газа
Максимальное – 52. Можно увеличить этот диапазон, но в этом нет смысла, шумы тоже увеличатся.

Теперь второй вариант подключения датчика уровня газа к ГЛОНАСС трекеру Locarus, на случае если вход A_INL уже занят.

второй вариант подключения спутникового контроля уровня газа для контроля заправок
Запасной вариант подключения – A_IN3
пустой баллон газа
В это случае сигнал будет изменяться от 10…
полный баллон газа показания системы мониторинга , точность контроля заправки низкая
… и до 24. Что очень мало для практического применения, но позволит понять когда машина реально заправлялась. Была заправка полного бака или половины.
оптический датчик уровня газа (светодиоды со шторками) больше подходит для контроля заправок чем резистивный
Для оптического датчика со шторкой подключение будет аналогичным, фактически это такой же резистивный датчик. Но по ситуации в зависимости от питающего напряжения возможно придется поставить подтягивающий резистор.

Итоги… Минус в точности. Точность “до литра” обещать клиенту нельзя, но понять когда именно была заправка и был ли заправлен полный объем газового баллона вполне можно. Использовать датчик уровня газа через ГЛОНАСС для бухгалтерского учета расхода газа не получится. Альтернативой может быть только установка ультразвуковых датчиков уровня жидкой фазы, что довольно сложно и дорого. Обсуждение на форуме Гуртам.

Тем не менее стоимость подключения к системе ГЛОНАСС мониторинга в этом случае минимальная и не требует покупки дополнительного оборудования. Владелец техники сможет увидеть когда и где реально заправлялся автомобиль.

Отметим, что распространенные дешёвые трекеры для подключения не подойдут. Перепад выдаваемого напряжения минимален, поэтому если подключаться к стандартным аналоговым входам трекеров 0..36 В – даже при дискретизации в 2048 изменение уровня будет незаметным.

Второй важный момент в том, что мы показали работу систему в идеальных лабораторных условиях. Это тот максимум на который можно будет рассчитывать. В реальности резистивные датчики (в отличии от оптического на последней фотографии) очень ненадежны и быстро выходят из строя.