Новый счетчик газа АГС 478

Автор: | 15 февраля, 2024
АГС 478

Мы давно хотели написать про новое поколение автомобильных счетчиков метана АГС 478. Производитель ООО «ЭРА ГЛОНАСС» подготовил материалы по новому поколению (версия V-5) своего счетчика для учета расхода метана на автомобилях. В прошлой статье мы рассказывали о первом поколении датчиков, но с тех пор многое поменялось.

В процессе испытаний выяснилось второе важное применение счетчиков газа — они позволяют заблаговременно заметить неисправности оборудования в автомобилях на метане. В результате транспорт на газо-моторном топливе может стать безопаснее.

К сожалению происшествия с транспортом на газе периодически случаются, а система мониторинга позволяет вести дистанционный контроль за состоянием газового оборудования работающего на автомашине.

В России непрерывно увеличивается число коммерческих автомобилей работающих на газо-моторном топливе. Одно из активно развивающихся направлений — перевод двигателей на КПГ — компримированный природный газ, или метан. Метановое обордование по сути отличается от пропан-бутанового другим баллоном и редуктором, но стоимость метана гораздо дешевле.

Напомним что речь идет о счетчике газа который устанавливается на газовом оборудовании автомобиля и подключается к трекеру системы спутникового мониторинга который передаёт данные на диспетчерский компьютер позволяя отслеживать расход и заправки метана.

установка счетчика метана АГС 478
Пример установки предыдущей версии счетчика АГС 478 на ГАЗель

С момента первых версий инженеры доработали счетчик по требования рынка, в конструкцию АГС 478 было внесено много интересных изменений.

Установка АГС 478 на ЛИАЗ
Установка АГС 478 на ЛИАЗ

Как мы уже отметили — одно из интересных применений АГС 478 кроме контроля заправок это повышение безопасности газового оборудования.

Традиционные для газового транспорта «болячки» — это утечки газа и «спящие баллоны» (баллоны с неисправным клапаном). Одна из причин «засыпания баллона» — износ маленькой пружины внутри клапана на вентиле. Этот дефект заметить без разборки и исследования оборудования практически невозможно, но благодаря счетчику от «ЭРЫ-ГЛОНАСС» вычислить спящий баллон реально.

Система, в которую интегрирован счетчик, знает полный заправляемый объем газа и видит, если на заправке вмещается меньше. Мониторинг данных по расходу позволяет вычислить баллон, не участвующий в работе до того как заклинивший электромагнитный клапан разрушится.

Пример «выстрелившего» электромагнитного клапана

С точки зрения программного обеспечения счетчик газа для диспетчера выглядит в программе как обычный датчик уровня топлива. Мы показывали как можно контролировать метан через подключение к электромагнитному клапану но такое упрощенное подключение не позволит определять отключившиеся баллоны и количество заправленного метана.

Кроме чисто технических изменений, наращиваемые объемы производства позвонили… снизить стоимость датчика! Теперь стоимость самого датчика начинается от 33 тысяч рублей. Контакты и сайт производителя датчика АГС 478 вы можете найти в конце этой статьи, а мы как интегратор, знаем как подключать такое оборудование к системе спутникового контроля, обращайтесь!

Благодарим генерального директора ООО «ЭРА-ГЛОНАСС» Гаевского Антона Викторовича за материалы и изображения использованные в этой статье.

www.eraglonass-gmt.ru, +7 (921) 425 65 49