Обязательно нужно! Ниже объясняем, почему. И что будет, если карту оставлять в тахографе постоянно.
«Инкотекс», производитель тахографов «Меркурий», опубликовал Информационное письмо с очень важным посылом:
«Производитель тахографа снимает с себя ответственность по выполнению гарантийных обязательств в случае эксплуатации тахографа с нарушением правил использования тахографа, обусловленных законодательными требованиями, в частности, при нарушении запрета на использование карты водителя без извлечения из тахографа при завершении рабочего дня, аналогично нарушению обязанности водителя по установке карты перед началом рабочего дня»
Это значит, что если не вытаскивать карту из тахографа каждый день, производитель может отказать в замене тахографа или блока СКЗИ по гарантии. Другие производители тахографов придерживаются такой же позиции.
Но даже если судьба тахографа вас волнует не слишком сильно, это же письмо напоминает, что:
«В Приказе Минтраса России от 28.10.2020 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее: 440-ПМ) установлены требования к водителю транспортного средства:
1) извлекать карту водителя из тахографа перед осуществлением очередного периода отдыха, что определяет отметку времени, соответствующую завершению «ежедневного периода» (пункт 11, подпункт 3 «Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства», «Приложение №3 приказа 440-ПМ);
2) устанавливать карту водителя в тахограф перед началом движения в начале рабочего дня, что определяет отметку времени, соответствующую началу «ежедневного периода» (пункт 11, подпункт 1 «Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства», Приложение №3 приказа 440-ПМ).
Нарушение обязательных требований к водителю по установке карты в начале рабочего дня и ее извлечение в конце рабочего дня образует состав правонарушения в соответствии с положениями части 1 статьи 11.23 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2021 195-ФЗ, а именно нарушение к требований к использованию тахографа».
То есть это еще одно напоминание, почему вы обязаны вытаскивать карту из тахографа после окончания смены. И если вы не делаете этого, у государства есть право оштрафовать вас. Про размер штрафов подробно писали вот здесь.
Будем честны: многие водители держат свою карту в руках дважды: в первый день, как получили и вставили ее в тахограф, и примерно через три года, когда карта перестает работать. С одной стороны, так действительно удобнее: не потеряешь карту, нет опасений нечаянно заблокировать её, не нужно каждый день маяться с вводом пин-кода… Но с другой стороны вы рискуете потерять блок СКЗИ или даже тахограф. Сопоставимые риски? Конечно, нет. Даже вышедшую из строя карту водителя жалко, не то что сам тахограф! К тому же мы заметили, что у водителей, которые стараются не вынимать карту тахографа, часто и карты не доживают до конца трехлетнего срока службы.