Ответ Минтранса РФ на публикацию «Тахографы. Требовать СКЗИ – ЗАПРЕЩЕНО!»

Автор: | 9 апреля, 2021

Так всё-таки, СКЗИ запрещено или нет?

2 марта 2021 года в YouTube и прессе был выложен ролик и опубликована статья “ТРЕБОВАТЬ СКЗИ – ЗАПРЕЩЕНО!”

Водители считают что СКЗИ отменили!
Статья вызвала большой резонанс

04.03.21 Ассоциация АТЭС в лице президента Коваля Т.И. отправила запрос в Правительство Российской Федерации.
07.04.21 был получен ответ из Минтранса.

Основная суть ответа в том, что требования к тахографам техническим регулированием ТР ТС 018/2011 и Приложением №1 к Приказу Минтранса России №440 являются обязательными к применению, и не могут рассматриваться в качестве противоречащих.

Дополнительные требования установленные в Приложении №1 к Приказу Минтранса России №440 введены в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Откройте статью по ссылке ниже, к ней приложены тексты запроса и ответа Минтранса.

Напомним, что это официальная позиция законодательных органов, в отличии от попыток трактовки законов отдельными коммерческими организациями исходя из своих интересов.

http://tacho.napta.ru/2069-otvet-mintransa-rf-na-publikatsiyu-takhografy-trebovat-skzi-zapreshcheno

“Дешевые” Европейские тахографы

В частности существует ошибочное мнение о том, что ЕСТР (Европейские тахографы) это дешевая панацея от “дорогих” тахографов СКЗИ. Это подогревается тем, что на том же Авито есть куча дешевых старых европейских тахографов.

Но это мнение не правильное, на самом деле требования ЕСТР к первоначальной установке тахографа на автомобиль гораздо более строгие чем для СКЗИ. Не допускается установка БУ тахографа, не допускает использование нешифрованного датчика скорости (который гораздо дороже обычного), требуется источник второго сигнала скорости.

Если обратиться к самым активным “продвигателям” Европейских тахографов на нашем рынке, то вы заметите, что у этих мастерским всё прекрасно с документами, и они не будут лепить липу, и ставить оборудование “не по ЕСТР”. Основная цель установки ЕСТР тахографа человеку который не выезжает за границу – это большая маржинальность установки. А дополнительно можно заработать на продаже карты МАП.

Мы пообщались в тахографическом чате с коллегами и узнали что установка Европейского тахографа на условную “Газель” в среднем обходится клиенту примерно в 70 тысяч рублей.

Сколько стоит установить Европейский тахограф

Для понимания математики цен:

Новый тахограф (по ЕСТР поставить Б/У можно только в случае ремонта) – от 35 000

Шифрованный датчик скорости – от 5 000

DTCO-GEOLOG KIT как источник второй скорости – 12 000

То есть только себестоимость оборудования составляет более 50 тысяч, не считая денег которая попросит мастерская за работу. Трудоёмкость установки тоже выше чем для СКЗИ.

Добавим сюда карту МАП, с оформления которой мастерская тоже хорошо зарабатывает.

В итоге получается прекрасная маржинальность для продавца, достичь которой устанавливая тахографы СКЗИ не получится.

Так что если и случится переход на тахографы ЕСТР, то он будет далеко не в интересах перевозчика. Это может быть выгодно только тем, кто приобретает новые автомобили Европейского производства с уже установленными тахографами ЕСТР. Но сильно ударит по карману тем, кто работает на отечественных автомобилях или приобретает Б/У технику, где заводского тахографа давно уже нет.