Обзор датчика угла наклона Эскорт DU BLE

Автор: | 14 июля, 2023

Давненько у нас не было новых обзоров! А обозрить давно было что! Наконец дошли руки внимательно покрутить беспроводной датчик угла наклона от Эскорт — DU BLE.

Про то что такое BLE (bluetooth low energy) я уже писал в других обзорах, поэтому перейдем непосредственно к самому датчику.

В комплекте поставки у нас сам датчик, крепежные саморезы, крышка и пломба которая эту крышку фиксирует (думаю, что если пломба будет не нужна то можно будет прикрутить крышку небольшими саморезами через эти отверстия, это будет удобней чем тросик).

Датчик DU BLE

Настраивается всё через приложение-конфигуратор с телефона, он есть и для Android и для iOs.

настройки датчика

После подключения видим основные параметры датчика. Пусть вас не смущает язык интерфейса на скриншотах, просто я настраивал датчики с телефона используемого для разработки и тестирования, у вас всё будет на русском языке.

Самое главное что нужно сделать после подключения — обновить прошивку! Многие игнорируют этот момент, но так как датчик новый — то прошивка реально быстро развивается. Мой экземпляр попал ко мне в руки с прошивкой 1.0.5 и после обновления до последней 1.0.7 в конфигураторе появились новые режимы. В предыдущей версии не было режимов изменения угла и контроля контейнера.

Во вторых — до обновления, как я не крутил датчик, он не измерял угол наклона при повороте датчика в вертикальной плоскости, соотвественно установка его как рекомендует инструкция, например на кран, не имела бы смысла.

Вот пример установки, рекомендованный инструкцией:

После обновления в программе появились новые режимы и датчик начал работать в двух «направлениях», в том числе и на поворот, как нарисовано на картинке выше.

Ну и третий самый важный момент, я подключал датчик к своему приложению BLE Inspector, и обратил внимания что после обновления немного поменялся протокол работы датчика, значение угла «переехало» в другую позицию в пакете. Так что обновлять обязательно. А если после обновления датчик угла наклона перестал работать в трекере — то вот вам причина. Обновите настройки в трекере тоже.

Датчик изначально поставляет в режима «транспортировка», это значит что у него отключена измерительная часть, а для включения его необходимо перевести в один из предустановленных режимов. Собственно они и предназначены для того чтобы упростить работу и переложить обработку данных с системы мониторинга на мозги самого датчика, чтобы он сразу выдавал нужное значение, например отвал трактора поднят или был произведен подъем кузова.

Второй интересовавший меня момент — какую частоту обновлений можно получить. Я списался с инженерами «Эскорт» и они ответили, что пакеты датчик отправляет один раз в секунду (advertising пакеты содержащие данные датчика — то что слушает в эфире ваш спутниковый трекер). Соотвественно применять его датчик для какого-либо устройства следует с оглядкой на эту частоту, изменить параметр нельзя.

Расписывать области применения не вижу смысла, это прекрасно сделано на страничке датчика DU BLE на сайте производителя. Понятно, что основное это бетономешалки, самосвалы и отвалы на дорожной технике.

В целом датчик производит хорошее впечатление законченного, продуманного продукта.