Давненько у нас не было новых обзоров! А обозрить давно было что! Наконец дошли руки внимательно покрутить беспроводной датчик угла наклона от Эскорт — DU BLE.
Про то что такое BLE (bluetooth low energy) я уже писал в других обзорах, поэтому перейдем непосредственно к самому датчику.
В комплекте поставки у нас сам датчик, крепежные саморезы, крышка и пломба которая эту крышку фиксирует (думаю, что если пломба будет не нужна то можно будет прикрутить крышку небольшими саморезами через эти отверстия, это будет удобней чем тросик).
![Датчик DU BLE](https://bitlite.ru/wp-content/uploads/2023/07/IMG_6184-1024x768.jpg)
Настраивается всё через приложение-конфигуратор с телефона, он есть и для Android и для iOs.
![настройки датчика](https://bitlite.ru/wp-content/uploads/2023/07/image-1-300x265.png)
После подключения видим основные параметры датчика. Пусть вас не смущает язык интерфейса на скриншотах, просто я настраивал датчики с телефона используемого для разработки и тестирования, у вас всё будет на русском языке.
![](https://bitlite.ru/wp-content/uploads/2023/07/du-ble-modes-139x300.jpeg)
Самое главное что нужно сделать после подключения — обновить прошивку! Многие игнорируют этот момент, но так как датчик новый — то прошивка реально быстро развивается. Мой экземпляр попал ко мне в руки с прошивкой 1.0.5 и после обновления до последней 1.0.7 в конфигураторе появились новые режимы. В предыдущей версии не было режимов изменения угла и контроля контейнера.
Во вторых — до обновления, как я не крутил датчик, он не измерял угол наклона при повороте датчика в вертикальной плоскости, соотвественно установка его как рекомендует инструкция, например на кран, не имела бы смысла.
Вот пример установки, рекомендованный инструкцией:
![](https://bitlite.ru/wp-content/uploads/2023/07/Screenshot-2023-07-13-at-10.44.19-300x209.png)
После обновления в программе появились новые режимы и датчик начал работать в двух «направлениях», в том числе и на поворот, как нарисовано на картинке выше.
Ну и третий самый важный момент, я подключал датчик к своему приложению BLE Inspector, и обратил внимания что после обновления немного поменялся протокол работы датчика, значение угла «переехало» в другую позицию в пакете. Так что обновлять обязательно. А если после обновления датчик угла наклона перестал работать в трекере — то вот вам причина. Обновите настройки в трекере тоже.
Датчик изначально поставляет в режима «транспортировка», это значит что у него отключена измерительная часть, а для включения его необходимо перевести в один из предустановленных режимов. Собственно они и предназначены для того чтобы упростить работу и переложить обработку данных с системы мониторинга на мозги самого датчика, чтобы он сразу выдавал нужное значение, например отвал трактора поднят или был произведен подъем кузова.
Второй интересовавший меня момент — какую частоту обновлений можно получить. Я списался с инженерами «Эскорт» и они ответили, что пакеты датчик отправляет один раз в секунду (advertising пакеты содержащие данные датчика — то что слушает в эфире ваш спутниковый трекер). Соотвественно применять его датчик для какого-либо устройства следует с оглядкой на эту частоту, изменить параметр нельзя.
Расписывать области применения не вижу смысла, это прекрасно сделано на страничке датчика DU BLE на сайте производителя. Понятно, что основное это бетономешалки, самосвалы и отвалы на дорожной технике.
В целом датчик производит хорошее впечатление законченного, продуманного продукта.