Как определить что ацетон или вода есть в баке. Мы как интеграторы уже несколько раз сталкивались с тем, что водители с целью саботажа специально подливают ацетон или воду в топливный бак для того, чтобы датчик уровня топлива перестал показывать правильные значения.
Сейчас это уже несложно диагностируется и выявляется, даже без выезда на грузовик.
Наши партнеры по разработке систем мониторинга «Миэлта» сняли видео, как с этим справляется система встроенная в их датчик уровня топлива.
Понять что ацетон или вода есть в баке можно даже удаленно, просто посмотрев на код ошибки.
Обратите внимание, что на видео показан новый беспроводной датчик уровня топлива «FANTOM», для установки которого нет необходимости прокладывать кабельную линию между кабиной и баком автомобиля. Фантастика постепенно становится реальностью. Сейчас на рынке уже два неплохих BLE датчика, от Казанского «Эскорт» и от Фантом Тамбовской «Миелта»
Как интеграторов, нас очень радует что после небольшого затишья производители топливных датчиков начали изобретать и внедрять новые технические решения. Например в ДУТ от Омикомм появился второй измерительный элемент который умеет автоматически калибровать датчик под другую плотность топлива, например при смене летнего дизельного топлива на зимнее, и наоборот.
Для полноты картины отметим, что добавление ацетона в бензин не всегда является причиной саботажа. Некоторые водители считают, что это повышает мощность двигателя и помогает очищать камеру сгорания от примесей. Разумеется в этом случае речь идет о совершенно незначительных количествах, и никак не может помешать работе датчика уровня топлива.
Мы не будем давай оценку эффективность добавления ацетона в дизельное топливо, но любопытствующим посоветуем найти в YouTube серию «Разрушителей мифов» («MythBusters») посвященную этой теме. Легко ищется по названию: «Ацетон и прочие глупости».
И в заключение, собираясь залить ацетон в солярку не забывайте, что в настоящее время в РФ оборот ацетона ограничен, так как он является прекурсором. Поэтому тот растворитель который продаётся в ближайшем хозяйственном, далеко не обязательно будет настоящим ацетоном, который заливали в двигатели 20 лет назад.