Диагностика саботажа водителя. Ацетон или вода в баке.

Как определить что ацетон или вода есть в баке. Мы как интеграторы уже несколько раз сталкивались с тем, что водители с целью саботажа специально подливают ацетон или воду в топливный бак для того, чтобы датчик уровня топлива перестал показывать правильные значения.

Сейчас это уже несложно диагностируется и выявляется, даже без выезда на грузовик.

Наши партнеры по разработке систем мониторинга «Миэлта» сняли видео, как с этим справляется система встроенная в их датчик уровня топлива.

Понять что ацетон или вода есть в баке можно даже удаленно, просто посмотрев на код ошибки.

Система позволяющая определить посторонние примеси в топливном баке

Обратите внимание, что на видео показан новый беспроводной датчик уровня топлива «FANTOM», для установки которого нет необходимости прокладывать кабельную линию между кабиной и баком автомобиля. Фантастика постепенно становится реальностью. Сейчас на рынке уже два неплохих BLE датчика, от Казанского «Эскорт» и от Фантом Тамбовской «Миелта»

Как интеграторов, нас очень радует что после небольшого затишья производители топливных датчиков начали изобретать и внедрять новые технические решения. Например в ДУТ от Омикомм появился второй измерительный элемент который умеет автоматически калибровать датчик под другую плотность топлива, например при смене летнего дизельного топлива на зимнее, и наоборот.

Для полноты картины отметим, что добавление ацетона в бензин не всегда является причиной саботажа. Некоторые водители считают, что это повышает мощность двигателя и помогает очищать камеру сгорания от примесей. Разумеется в этом случае речь идет о совершенно незначительных количествах, и никак не может помешать работе датчика уровня топлива.

Мы не будем давай оценку эффективность добавления ацетона в дизельное топливо, но любопытствующим посоветуем найти в YouTube серию «Разрушителей мифов» («MythBusters») посвященную этой теме. Легко ищется по названию: «Ацетон и прочие глупости».

И в заключение, собираясь залить ацетон в солярку не забывайте, что в настоящее время в РФ оборот ацетона ограничен, так как он является прекурсором. Поэтому тот растворитель который продаётся в ближайшем хозяйственном, далеко не обязательно будет настоящим ацетоном, который заливали в двигатели 20 лет назад.