Маленькая статья в которой покажем как работает подключение датчика уровня газа к автомобильному ГЛОНАСС GPS трекеру Locarus. Это нужно для контроля заправок газом через системы спутникового мониторинга автомобилей оснащенных газовым оборудованием. Рассмотрим ГБО на СНГ — сжиженном нефтяном газе. Датчик уровня газа берем стандартный, который установлен на большинстве автомобилей. Трекер ГЛОНАСС — Locarus 702x.
Если с контролем дизельного топлива всё понятно, то вопрос как подключается датчик уровня газа для ГЛОНАСС многим клиентам до конца не понятен.
На баллоне установлен датчик уровня, который вращается поплавком баллона с помощью двух магнитиков на обратной стороне.
Соберем типовой комплект трекер+датчик на стенде и покажем, какую точность можно получить от подключения этого штатного датчика.
Схемы подключения подписаны в подписях к фотографиям.
Для начала рассмотрим датчик уровня газа подробнее.
Теперь второй вариант подключения датчика уровня газа к ГЛОНАСС трекеру Locarus, на случае если вход A_INL уже занят.
Итоги… Минус в точности. Точность «до литра» обещать клиенту нельзя, но понять когда именно была заправка и был ли заправлен полный объем газового баллона вполне можно. Использовать датчик уровня газа через ГЛОНАСС для бухгалтерского учета расхода газа не получится. Альтернативой может быть только установка ультразвуковых датчиков уровня жидкой фазы, что довольно сложно и дорого. Обсуждение на форуме Гуртам.
Тем не менее стоимость подключения к системе ГЛОНАСС мониторинга в этом случае минимальная и не требует покупки дополнительного оборудования. Владелец техники сможет увидеть когда и где реально заправлялся автомобиль.
Отметим, что распространенные дешёвые трекеры для подключения не подойдут. Перепад выдаваемого напряжения минимален, поэтому если подключаться к стандартным аналоговым входам трекеров 0..36 В — даже при дискретизации в 2048 изменение уровня будет незаметным.
Второй важный момент в том, что мы показали работу систему в идеальных лабораторных условиях. Это тот максимум на который можно будет рассчитывать. В реальности резистивные датчики (в отличии от оптического на последней фотографии) очень ненадежны и быстро выходят из строя.