Камеры видеонаблюдения на автобусы и бензовозы

Автор: | 14 мая, 2021

Кратко и по сути рассказываем почему надо устанавливать систему видеонаблюдения на все автобусы и бензовозы, а также какое оборудование выбрать. Начнем с регламентирующих актов.

Законы определяющие установку видеонаблюдения на автобусы и бензовозы

Почему нужно устанавливать видеонаблюдение на автобусы (перевозка пассажиров) и бензовозы (и другие перевозки опасных грузов) определяется следующими законодательными актами.

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности”

Посмотреть закон в Гаранте

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ:

Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности


8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1640 “Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”

Посмотреть постановление в Гаранте

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

(Ред.: Обратите внимание, мы приводим цитаты текст закона в сокращенной редакции, для лучшей читаемости)

Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1640:

7. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении и по межрегиональным маршрутам перевозчики обязаны …

10. При осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом перевозчики обязаны….

снастить транспортное средство техническими средствами: видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя);

обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона;

Требования к перевозке опасных грузов отличаются только местом размещения камер:

Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1640:

13. При осуществлении автомобильных перевозок опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение, перевозчики обязаны:

оснастить транспортное средство техническими средствами: видеонаблюдения и видеозаписи в кабине управления транспортным средством и месте (местах) размещения груза;

обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона;

Давайте заодно уточним какой доступ к данным должен быть и что это за “порядок передачи”. Открываем Федеральный закон “О транспортной безопасности”, из предыдущей ссылки.

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ:

5) обеспечивать на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также передачу таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Ничего не понятно? Разбираемся дальше. Третий регламентирующий закон – 969 постановление правительства.

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969 “Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности”

Посмотреть постановление в Гаранте

Этот законодательный акт утверждает сами технические требования к оборудованию видеонаблюдения на все автобусы и бензовозы,. Проще говоря, всё что устанавливается должно быть с сертификатом по 969 постановлению.

Все производители оборудования для транспортной безопасности помечают регистраторы и камеры в ценах на сайте именно значком с цифрами 969.

Какие камеры видеонаблюдения можно устанавливать для перевозки опасных грузов. Взрывозащищенное исполнение или обычные с сертификатом по транспортной безопасности.

Сразу возникает вопрос по опасникам. Нужно ли устанавливать на бензовозы взрывозащищенные камеры (с маркировкой Ex).

В этом вопроса нам поможет ДОПОГ, а точнее его второй том. Обратите внимание что он всегда представлен в двух файлах.

Нас интересует приложение “В” ДОПОГ, раздел “9.2.2 Электрооборудование” (страница 681).

Видим, а точнее не видим ничего чтобы ДОПОГ регламентировал, за исключением кабелей, которые используются для подключения. Описано только оборудование которое не отключается главным выключателем аккумуляторной батареи. Именно поэтому сейчас все тахографы имеют маркировку Ex, при правильной установке они не должны отключаться ГВАКБ.

Заодно обратите внимание что ГВАКД это не выключатель массы, он должен разрывать “плюсовой” провод.

Из этого делаем вывод, что маркировка Ех для видеонаблюдения, которое подключено через выключатель массы не требуется, если мы не будем, например, устанавливать камеры непосредственно в кузов с опасным грузом.

Как выглядят видеокамеры и регистратор для автомобиля

Оборудование сейчас довольно компактное. В частности регистратор который ставится на панель представлен на следующей картинке. Для удобства обслуживания мы настоятельно рекомендуем покупать комплекты с монитором, это позволит и просматривать записи сразу на автомобиле, и быстро проверять работоспособность комплекта перед выездом.

Внешний вид автомобильного видеорегистратора для видеонаблюдения
Внешний вид видеорегистратора CARVIS MD-444SD+4G+GPS
Камера видеонаблюдения с 969 сертификатом устанавливаемая на автобусы и бензовозы
Камера видеонаблюдения CARVIS MC-404IR. Металлический корпус, 4-пиновый авиационный разъем.

Цена видеонаблюдения на автобусы или бензовозы

Цена комплекта зависит от количества камер. Если это небольшой автобус, например ГАЗЕЛЬ, то будет достаточно трёх камер. Одна будет снимать дорогу, вторая водителя, третья – салон. Если это большой длинный ЛИАЗ – то нужно будет добавить по камере на каждую дверь через которую пассажиры входят в салон, это требования транспортной безопасности.

На бензовоз тоже будет достаточно трёх камер. На дорогу, в кабине водителя, и как написано в постановление 1640 – на место размещения груза.

Но количество камер зависит и от желаний собственника техники. Чаще всего, к требованиям транспортной безопасности добавляются и пожелания владельца. Действительно, раз уж видеонаблюдение устанавливается, то почему бы не использовать его и для решения своих внутренних бизнесовых задач. Например смотреть загруженность салона автобуса или количество входящих пассажиров. Или контролировать разгрузку нефтепродуктов.

Мы в первую очередь монтажная организация, поэтому можем установить оборудование любого производителя, по желанию заказчика. Но как пример, один из производителей с которым мы работаем – CARVIS. На сайте производителя есть примеры готовых комплектов видеонаблюдения и на автобусы и на бензовозы.

Пример комплекта видеонаблюдения для транспортировки нефтепродуктов под ПП РФ № 969

Пример комплекта видеонаблюдения для автобуса под ПП РФ № 969

У меня есть автобусы/бензовозы. Как купить и установить видеонаблюдение?

Если вы находитесь в Мордовии, или можете приехать в Саранск, то позвоните (8342) 31-16-33 и запишитесь на свободное и удобное вам время для монтажа. Можете написать нам в нашей группе ВКонтакте про тахографы, или в любой удобный мессенджер Павлу.

Если вы находитесь в другом регионе, то может пробрести настроенный, проверенный и уже готовый для монтажа комплект оборудование, который мы отправим Вам транспортной компанией.