В настоящее время активно идёт оптимизация законодательства, в том числе это коснулось и тахографии. Отменяются старые законы, принимаются новые. Будем держать вас в курсе изменений. Вопросы оснащения и обслуживания теперь будут регламентироваться новым приказом Минтранса от 26 октября номер 438 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и вступает в действие с 1 января 2021 года.
В нем четко написано как часто надо калибровать, или в новой терминологии «настраивать тахограф».
Повторная настройка тахографа осуществляется не реже чем один раз в три года (фактически при замене блока СКЗИ тахографа) либо после изменения параметров транспортного средства прописанных в тахографах, изменения VIN или регистрационного номера. И что самое главное: «ремонта и (или) модернизации тахографа, нарушения пломбировки тахографа». То есть фактически, любое снятие с автомобиля (а при этом всегда нарушается пломбировка задней крышки, где подключение к разъемам) должно завершаться новой калибровкой, а точнее настройкой, в мастерской.
Напомним, что настройка это процедура, когда мастер вставляет свою карту в тахограф и проверяет правильность настройки всех коэффициентов и параметров тахографа.
Полный список требуемых действий указан в технической документации на конкретную модель тахографа, установленного на транспортное средство, и документации блока СКЗИ тахографа.