Оснащение коммунальной техники ГЛОНАСС в 2021 году.

Автор: | 30 ноября, 2020

Вышел новый приказ Минтранса от 7 октября про утверждение видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС”.

В нем нет ни слова про систему ЭРА ГЛОНАСС (и важный момент, 153 постановление по которому весной мы должны оснащать все автобусы ЭРОЙ, сейчас отменено постановлением правительства от 26 октября 2020 г. N 1742).

Теперь оснастить аппаратурой ГЛОАСС необходимо:

Автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров (категории по техрегламенту)

1. Транспортные средства категории М2

2. Транспортные средства категории М3

Автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов (категории по ДОПОГ)

1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III

2. Транспортные средства категории FL

3. Транспортные средства категории AT

4. Транспортные средства категории MEMU

Автомобильные транспортные средства, используемые для транспортирования твердых коммунальных отходов (категории по техрегламенту)

1. Транспортные средства категории N1

2. Транспортные средства категории N2

3. Транспортные средства категории N3

Этот приказ вступает в действие уже с первого января 2021 года.

Основанием для его принятия было постановление правительства от 25 августа 2008 г. N 641

“Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”. Там сказано что аппаратурой спутникового контроля должны оснащаться «автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов».

Никаких упоминаний и отголосков 153 постановления которое регламентировало установку специальных сертифицированных трекеров ЭРА ГЛОНАСС мы не увидели. Предполагаем что нас ждут изменения в правила лицензирования и техосмотров, потому что логично контролировать оснащение транспорта именно на этих этапах.

Большинство коммунальной техники, и тем более автобусов и опасников уже оснащено спутниковыми трекерами, так что дополнительной нагрузки на собственников не ляжет.