Тахограф СКЗИ Саранск

Установить тахограф в Саранске: (8342) 31-16-33. Мы работаем на базе автодрома «Саранского Дома науки и техники».

Какой тахограф купить

Типы тахографов СКЗИ

Как мастерская мы можем установить абсолютно любой тахограф подходящий под требования законодательства. Но исходя из своего опыта работы в Саранске рекомендуем к установке следующие типы. Мы даём свои рекомендации исходя из следующих критериев: цена, надежность работы, ремонтопригодность, наличие и возможность быстрого заказа запчастей для ремонта.

Тахограф Меркурий ТА-001, цена с установкой - 39 000 рублей
Тахограф Меркурий ТА-001, цена с установкой — 55 000 рублей
Тахограф Атол Drive Smart, цена с установкой - 39 000 рублей
Тахограф Атол Drive Smart, цена с установкой — 58 000 рублей
Тахограф  DTCO VDO Сontinental 3283, цена с установкой - 46 000 рублей
Тахограф DTCO VDO Сontinental 3283,
к сожалению на текущий момент временно недоступен к продаже

Как выбрать тахограф

Чтобы купить или установить тахограф, позвоните нашему менеджеру по продажам: (8342) 31-16-33.

Мы можем рассчитать стоимость вашего проекта по оснащению автотранспорта, а так же дадим свои рекомендации по подбору оборудования.

Кому нужен тахограф 

В 2025 году устанавливать тахограф должны как юридические так и физические лица.

Существуют исключения для спецтранспорта и сельскохозяйственных производителей. Для Мордовии никаких специальных исключений нет.

Полный список тех, кому нужно ставить тахограф, а так же тех кому не нужен тахограф, можно найти в тексте приказа Минтранса от 28 октября 2020 г. №440.

Приказ Министерство транспорта РФ от 28 октября 2020 г. №440 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”

Категории транспорта попадающего под оснащение перечислены в Приложении 2 к приказу:

1. Оснащению тахографами подлежат:

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;

транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

транспортные средства категорий М2 и М3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;

автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;

транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;

транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования;

транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Подсказка по категориям:  

Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. 
Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т 
Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. 
Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. 
Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т. 


иллюстрация - списокЛист самопроверки

Проверьте, всё ли у вас в порядке. Всего семь простых пунктов:

  1. Грузовой и пассажирский транспорт оснащены тахографами с блоком СКЗИ (исключения можно найти в 36 приказе Минтранса)
  2. Тахограф работает: принимает карту водителя, показывает правильную скорость при движении, выдает распечатки. У водителей есть запасные рулончики бумаги для распечатки. На двери имеется целая калибровочная наклейка.
  3. Срок с последней калибровки (и установки блока СКЗИ) не более трёх лет. Блок СКЗИ надо менять заранее, иначе через 3 года тахограф просто отключится и это будет поводом для сотрудника ГИБДД наложить штраф за неисправный тахограф.
  4. На тахографы имеется метрологическая поверка (в 2020 году поверку может проверить даже сотрудник ГИБДД)
  5. У всех водителей есть карты для тахографа, правильного типа. Существует три типа карт водителя (СКЗИ, без СКЗИ и ЕСТР), каждая из них подходит только к своему типу тахографа. Никаких «универсальных» не существует.
  6. Водители умеют пользоваться тахографом, брать основные распечатки, ознакомлены с 15 приказом о режимах труда и отдыха. И как минимум, знают что в начале периода отдыха надо обязательно переключать тахограф на режим отдыха («стульчик») нажатием кнопки «1».
  7. Данные с водительских карт выгружаются раз в 28 дней с помощью считывателя карт или USB-накопителя карты. Ведется электронный архив.

Если в чем-то сомневаетесь, то предлагаем нашу помощь. Можем бесплатно проконсультировать по телефону, или отправить инженера для осмотра автопарка или обучения водителей и персонала.


Где установить тахограф в Саранске

Наша тахографическая мастерская — совместный проект НТЦ «БИТЛАЙТ» и «Саранского Дома науки и техники».

Занимаемся установкой, ремонтом и обслуживанием тахографов с 2011 года.

На базе мастерской действует учебный центр по обучению мастеров тахографии.

Допуск ФБУ «Росавтотранс» — РФ 0185.

Мы находимся на территории автодрома «Саранского Дома науки и техники», по адресу: Саранск, Строительная 13В. Офис по работе с клиентами в 205 кабинете.

Какое оборудование покупают вместе с тахографом

Актуальный список оборудования предлагаемого нашей мастерской можно посмотреть в нашем интернет-магазине спутникового оборудования «Глонасс 13»: www.glonass13.ru

Зачем нужны тахографы

Тахограф — оборудование устанавливаемое на грузовой и пассажирский транспорт (автобусы), а также на технику перевозящую опасные грузы, для контроля соблюдения водителем режимов труда и отдыха.

Режим труда и отдыха — это время которое водитель может непрерывно провести управляя автомобилем, и все требуемые ему для отдыха перерывы.

Установка тахографа должна уравнять условия работы водителей, в первую очередь дальнобойщиков и привести их в соответствие с Европейскими нормами. Своевременный отдых и сон — одини из главных факторов снижения аварийности на трассах. Кроме этого тахограф фиксирует скоростной режим автомобиля.

Изначально тахографы были внедрены на Европейских дорогах, чтобы уравнять условия труда водителей объединенной Европы. Водители из восточного блока готовы были управлять своими грузовиками практически круглосуточно, что составило угрозу и конкуренцию водителям из более «благополучных» стран, которым были более важны условия работы. Кроме устранения конкуренции заметили резкое снижения аварийности.

Изначально тахографы были механические и производились часовыми мастерскими. Запись велась самописцами на бумажный диск. Со временем и развитием электроники был разработан новый стандарт электронных тахографов, в которых информация записывается на чип электронной карты. Во избежание манипуляций и обмана тахографов, всех странах тахографическая деятельность находится под регуляцией государством.

Сейчас тахографы используются во многих странах мира, на всех континентах. В Америке и Канаде водители используют так называемый «логбук». Изначально это был бумажный планшет который заполняли вручную, а сейчас планшет электронный, который сам фиксирует режим работы и подсказывает сколько времени водитель может продолжать движение.

В России попытки внедрения тахографов начались с 2008 года, после вхождения в Таможенный союз. Тахография в нашей стране очень молодая, и прошла путь от работы на Европейских тахографах, через аналогичные устройства отечественного производства, до современных тахографов с блоком СКЗИ.

Все дело в том, что тахограф это устройство для некорректируемого хранения информации в зашифрованном виде, а все что связано с криптографией в нашей стране регулируется специальным законодательством. И устройства осуществляющие подобное хранение должны записывать данные на специальный сертифицированный блок СКЗИ. Подобный путь проходили кассы около пятнадцати лет назад, когда с простых кассовых устройств страна перешла на кассовое оборудования с фискальным накопителем.

Работать с тахографами могут организации получившие специальный допуск ФБУ «Росавтотранс», список допущенных организацией по Саранску можно посмотреть на сайте.

Мы можем установить вам любой тип тахографа, как отечественный СКЗИ, со всеми типами тахографов, производителями тахографов. Подберем тахограф наиболее подходящий к автомобилю клиента.

При выборе оборудования важно понимать, что кроме цены у тахографа есть другие технические характеристики, например, на новых машинах обязательно подключение к CAN шине автомобиля. В этом случае, важно установить не просто самый дешевый тахограф, а такой, который будет корректно работать с «мозгами» автомобиля. В случае Скании например зачастую нужно ещё и менять прошивку «блока-координатора», иначе диагностика будет показывать ошибки. На Вольво, неправильно подобранный или настроенный тахограф не выдает ошибки на панель, но очень сильно влияет на возможность диагностики автомобиля. Поэтому подбирать тахограф только по цене не всегда правильно, обязательно консультируйтесь со специалистами. Конечно, для машин без CAN шины все проще.