Острый вопрос для всех собственников автобусов сейчас заключается в том, что никто не знает как будут проверять и штрафовать за неустановку ЭРА ГЛОНАСС. АО «ГЛОНАСС» представляет различные тарифные планы, и собственник техники не всегда понимает какие именно услуги ему выбрать. Мы встретились с руководством Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия и поговорили про то, как будет осуществляться контроль. Как не платить лишние деньги — в нашей сегодняшней статье.
Итак, мы уже знаем что на автомобилях перевозящих пассажиров и опасные грузы должны быть установлены трекеры системы ЭРА ГЛОНАСС (оборудование для выполнения требования постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216).
Цель надзора — убедиться что данная техника оснащена оборудованием. Для этого, буквально на днях, наш территориальный отдел получил специальное оборудование, а именно несколько ноутбуков, на которых установлена система «КИАСК-ТВ-РВ» (комплексная информационно-аналитическая система контроля транспортных средств). Это сложный программный комплекс, который помимо всего прочего содержит модуль «ГЛОНАСС», в котором находятся данные всех автомобилей. При трансляции данных в АО «ГЛОНАСС» эти данные отображаются и в системе «КИАСК-ТВ-РВ».
Схема информационного обмена в системе:
Соответственно при выездной, или любой другой проверке, инспектору достаточно вбить номер автомобиля в своём ноутбуке и он увидит подключен автомобиль к ЭРА ГЛОНАСС или нет. Все машины уже есть у инспектора в ноутбуке и ему совершенно всё равно, подключена машина к системе мониторинга, или только транслирует данные в АО ГЛОНАСС. Ну а результат — штрафовать или выписывать предписание, инспектор принимает на месте.
Что это означает для клиента? Давайте посмотрим тарифы на сайте АО «ГЛОНАСС». Клиенту необходимо получить специальную сим-карту, это можно сделать непосредственно в АО «ГЛОНАСС» или у агентов. Всё остальное можно сделать самостоятельно или в организации, которая обслуживает ГЛОНАСС.
Обратите внимание, что цены указаны без НДС. Итак, для подключения автомобиля придется заплатить 1170 рублей за идентификацию аппаратуры, и затем 85 рублей без НДС ежемесячно за трансляцию данных в Ространснадзор.
Кроме этого оплачивается передача данных по тарифному плану порядка 24-66 рублей без НДС, в зависимости от выбранного тарифа (владельцы тахографов Меркурий с модемом, отправляющих огромное количество траффика на сервер, в этом месте должны громко вздохнуть).
Итого, ежемесячные затраты составят порядка 182 рублей за автомобиль (с НДС).
А вот подключать услуги мониторинга — не обязательно. Агент будет настаивать на их подключении, так как заинтересован в продаже услуги мониторинга, но для прохождения процедуры проверки в Ространснадзоре — мониторинг не нужен! Нужен только факт подключения и передачи данных на сервер АО ГЛОНАСС.
Кроме этого, согласно тем же тарифам, трансляция в одну информационную систему предоставляется АО ГЛОНАСС бесплатно, так что можно использовать данные этого трекера в своей привычной системе мониторинга, не переключась на новую, и не устанавливая дополнительный спутниковый трекер.
Но штрафовать за ГЛОНАСС который не подключен к системе мониторинга никто не будет (собственник автомобиля не может сам посмотреть на компьютере местоположение автомобиля). Главное, чтобы эти данные передавались на основной сервер и были доступны Транснадзору.
Если у вас остались вопросы, то можете прочитать еще и общую обзорную статью по ЭРЕ ГЛОНАСС.