РусТахоКонтроль (rustahocontrol.ru) информирует, что в Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» внесены изменения.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 03.05.2018 № 170 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15» опубликован на портале правовой информации 25.05.18 и вступает в действие через 10 дней после официального опубликования.
Основные изменения:
1. Изменена формулировка, касающаяся требований к осуществлению специального перерыва (пункт 19 Положения). Ранее действующая формулировка позволяла уклоняться от выполнения требования по причине неопределенности и размытого смысла терминов, что приводило к возможности ее просто игнорировать.
Первая неточность касалась слова: «после», что предполагало делать перерыв после достижения 4 часов управления, а насколько «после» не уточнялось, что давало возможность водителю использовать интервал времени любой продолжительности «после» 4 часов управления или не делать предусмотренный перерыв вовсе, если этот интервал превышал продолжительность самой смены. Теперь это заменено словосочетанием: «не позже чем».
Вторая неточность касалась словосочетания: «непрерывное управление», что позволяло проводить расчет 4 часов относительно управления автомобилем исключительно без осуществления какой-либо остановки. Таким образом достичь 4 часов «непрерывного управления» практически было невозможно, непрерывность прерывалась на первом же светофоре или перекрестке, после этого подсчет 4 часов можно было начинать заново. Теперь это словосочетание заменено словом: «управление».
Третья неточность касалась словосочетания: «водителю предоставляется», что давало возможность водителю отказаться от предоставленного ему перерыва. Поскольку «предоставление» кому-либо чего-либо предполагает возможность отказаться от предоставляемого – это не является обязательным к исполнению требованием. Теперь это словосочетание заменено словосочетанием: «водитель обязан сделать».
2. В пункте 19 введено принципиальное изменение требований, которое касается типов перевозок. Если ранее требование об осуществлении специального перерыва относилось только к междугородним перевозкам, то теперь ко всем типам перевозок, в том числе пригородным и городским. Установлена точка отсчета нормативов, привязанных к неделе. Это необходимо для алгоритмизации процедуры расчета норм времени в тахографе и/или по показаниям тахографа. Ранее понятие недели не было определено, и была возможна путаница между понятиями: конкретная рабочая неделя водителя и календарная неделя. Теперь нормативы привязаны к календарной неделе.
3. Дополнен недельный норматив максимально допустимого суммарного времени управления. Ранее был определен только предельный норматив за 2 недели подряд, что не давало понимания водителю, какое время допустимо за одну неделю.
4. Расширен перечень транспортных средств, на которые не распространяется действие приказа.
5. Введено уточнение по ограничению времени управления автомобилем для нескольких рабочих графиков с продолжительностью смены 12 часов. Это введено с целью уточнить, в каком случае разрешено увеличить время управления с 9 часов до 10 часов (не более 2 раз в неделю), а в каком предусматривается только не более 9 часов.