Выбираем лучший датчик расхода топлива на 2023 год

Автор: | 23 января, 2023

Какой датчик расхода топлива в топе установок на начало 2023 года?

Мы решили опросить своих коллег и сделали свой субъективный рейтинг надежности ДУТов которые устанавливают интеграторы. Итак, мы замутили голосование в своём внутреннем чатике с другими интеграторами, и показываем результаты.

Результаты голосования за датчики уровня топлива
Эскорт
Омникомм
Италон
Миелта

Выбор интеграторов

Эскорт

Мы не удивились, что в лидерах идёт Эскорт. Датчики работают много лет без ремонта. Адекватные цены, быстрые отгрузки, сеть представителей и склады продукции во многих регионах (например, в Саранске, тоже есть). Мы работаем с этим производителем, много лет, нареканий очень мало, согласны в выбором коллег. Если говорить о цене, то в зависимости от длинны, датчик для покупателя будет стоить от 6 000 рублей.

Omnicomm

По прежнему в топе (к сожалению и по цене, видимо поэтому и на втором месте) датчики уровня топлива от Omnicomm.

Наше мнение, что бренд сильно пострадал от неправильной дилерской политики выбранной производителем нас старте продаж, в результате которой сейчас по регионам России существует сотни компаний имеющих в названии слово Омникомм, но не имеющие никакого отношения к производителю. Зачастую, не разобравшись, заказчики отказываются от установки оборудования только потому, что у них был негативный опыт работы с одной из таких организаций.

Но тем не менее мы считаем Омникома лидерами области. У них сильный инженерный отдел и именно они много лет задают стандарт среди производителей ДУТ. У многих производителей в технической документации вы наткнетесь на строчки типа «совместим с протоколом Омникомм». Омникомм первым сделал датчик, который подстраивается под другую плотность солярки (зимняя — летняя). Достаточно заправить бак полностью и датчик немного себя подкалибрует, для лучших показаний.

По цене Омникомм обходится дороже практически в два раза. Клиентская цена датчика 13 000 рублей.

Но надо отдать должное — практически не ломаются и работают очень долго.

Доходит до смешного, иногда заказчик просит переставить оборудование на другую технику, и если он не хочет покупать специальные заглушки, мы вместо них используем старые неисправные ДУТы. Так вот таких неисправных Омникомов у нас нет, хотя ставим их достаточно много. У коллег такая же ситуация.

Italon

Мы сами не продавали датчики этого производителя, но устанавливали на работах по субподряду (когда нас нанимали для установки оборудования купленного у другого интегратора). Италон позиционирует себя как производитель с высоким качеством. Цена датчиков сравнима с Эскортом.

В целом, в теме по датчику на форуме Гуртам, отзывы неплохие. Не стоит путать эти датчики с Эталон, это совершенно разные производители.

Mielta

Изначально Тамбовская Миэлта занималась производством ГЛОНАСС трекеров для спутникового мониторинга, но в итоге изменила свои планы и переключилась на разработку и производство различных датчиков. Мы успели поработать только с беспроводной версией их оборудования, но о себе эти датчики оставили очень хорошее впечатление. Очень поразило то, что это реально «железные» датчики. Другие производители делают измерительную трубку из алюминия, а Миэлта стальные. Ножовкой уже не отпилишь, нужна болгарка.

Порядок цен на Mielta такой же как у предыдущих производителей, отличия буквально +/- 100 рублей.

Техноком

Челябинский производитель оборудования для спутникового мониторинга. Регулярно разрабатывает новые версии продуктов. Сейчас предлагают ДУТ TKLS-L. Его нет в каталогах наших поставщиков, так что сами опыта работы с этим производителем не имеем. Тем не менее коллеги с ним работали, поэтому попросили добавили в голосование, но оказалось что на текущий момент с ним из наших коллег уже никто не работает. Немного неожиданный результат.

Автосенсор

Из не вошедших в список написали про Автосенсор Р7.

Цитата от коллеги:

радиодатчик с радиоприемником RS-485
плюсы: разборный голова отдельно, трубка отдельно, батарейка меняется без съема ДУТ
минусы: нет кодов ошибок замыкания на воду/металл
проблемы которые были: пропадал контакт трубки и головы

BLE датчик расхода топлива

Новый тренд — датчики BLE. Нам не нравится, если честно. Мы понимаем как работает эта технология. Но монтажникам очень нравится, то что не надо тянуть провода. Заказчикам нравится, что монтаж дешевле. То что это всё сказывается на качестве дальнейшей работы оборудования, не всегда становится решающим аргументом.

Такие датчики первыми начали производить Казанский Эскорт и Тамбовская Миелта. Год назад мы сравнивали их в работе и сделали своё приложение для быстрого доступа. Затем к ним присоединился Italon. Постепенно новый тренд подхватывают и остальные.

Мы считаем что технология BLE не позволяет однозначно отследить случаи саботажа, что очень сильный минус по сравнению с проводным подключением по RS485. Тем не менее, как видим, есть интеграторы которым очень нравятся такие датчики за скорость монтажа, но приверженцев «старой школы» больше.

Резултьтат голосования за типы используемых датчиков
1. 485
2. БЛЕ
3. Частотник
4. Аналог

Что такое датчик расхода топлива

Датчики уровня топлива — это устройства, которые используются для измерения количества топлива в топливном баке грузовика. Эти датчики являются важным инструментом для коммерческих автотранспортных компаний, поскольку они помогают оптимизировать расход топлива и снизить затраты на топливо.

Одним из основных преимуществ датчиков уровня топлива является то, что они предоставляют информацию о расходе топлива грузовиком в режиме реального времени. Это позволяет автотранспортным компаниям контролировать расход топлива своего автопарка и вносить коррективы в маршруты и режимы движения для снижения расхода топлива. Например, если водитель постоянно расходует больше топлива, чем другие водители, компания может провести внутреннее расследование и внести изменения, чтобы повысить эффективность использования топлива.

Как контролировать расход топлива

Датчики уровня топлива также помогают предотвратить кражу топлива. Датчики подключаются к бортовому ГЛОНАСС трекеру грузовика, который показывает предупреждение на компьютере диспетчера или руководителя в случае внезапного падения уровня топлива. Это может помочь выявить кражу топлива и принять соответствующие меры для ее предотвращения.

Кроме того, датчики расхода топлива также можно использовать для оптимизации заправок для техники заправляющейся с бензовозов. Например, если топливо в баке заканчивается, датчик может отправить предупреждение диспетчеру, давая ему достаточно времени, чтобы отправить заправщик к комбайну или карьерной технике. Это может помочь предотвратить риск выработки топлива во время работы, что приведет к лишним простоям и нарушит логистические цепочки.

Кому нужен датчик расхода топлива в 2023

В целом, датчик расхода топлива в 2023 является важным инструментом для коммерческих автотранспортных компаний, поскольку они помогают снизить расходы на топливо, предотвратить кражу топлива и повысить безопасность на дороге. Эти датчики можно легко установить на любую технику, и они могут предоставить ценную информацию, которая поможет компаниям оптимизировать производительность своего парка и снизить эксплуатационные расходы.