Многие водители спрашивают, зачем извлекать карту из тахографа. Более того, многие, не попадающие на регулярный контроль инспекторов, этого и не делают.
Вот основные причины почему необходимо извлекать карту из тахографа
Во первых это нарушение! Водитель должен вести учет своих рабочих смен, и отдых это тоже важная часть рабочего процесса. При извлечении карты фиксируется конец смены водителя.
Производители карт, блоков, и тахографов выпустили информационные письма о том, что не извлекать карту из тахографа является нарушением инструкции по эксплуатации тахографа. Следовательно все возможные последствия при такой работе — например выход из строя блока НКМ или карты являются не гарантийными. Получается в том, что организация должна будет преждевременно произвести замену блока НКМ тахографа стоимостью более 30 тысяч рублей — виноват водитель. Даже если блок заменят по гарантии, организация в любом случае оплатит работу мастерской которая будет снимать этот блок, а так же на неё ляжет простой машины которую нельзя эксплуатировать без тахографа.
Вот, например, суть информационного письма, которое нам пришло от «Инкотекс», производителя тахографов «Меркурий»:
Основные правила использования тахографа
Тахограф — это устройство, которое регистрирует данные о времени управления транспортным средством и отдыхе водителя. Для корректной работы тахографа и соблюдения законодательных норм водитель обязан следовать установленным правилам:
- Установка карты водителя в тахограф
Перед началом рабочего дня водитель должен вставить свою карту в тахограф. Это действие фиксирует начало «ежедневного периода» работы. - Извлечение карты водителя из тахографа
После завершения рабочего дня водитель обязан извлечь карту из тахографа. Это действие фиксирует окончание «ежедневного периода».
Эти требования основаны на законодательных актах, в частности:
- Приказ Минтранса России от 16.10.2020 № 424 (пункт 10) — устанавливает нормы времени управления и отдыха водителей.
- Приказ Минтранса России от 28.10.2020 № 440 (пункт 11, подпункты 1 и 3) — определяет правила использования тахографов.
Последствия нарушения правил
- Административная ответственность
Нарушение правил использования тахографа, таких как неправильная установка или извлечение карты, может быть квалифицировано как административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. - Потеря гарантии на тахограф
Если водитель нарушает правила эксплуатации тахографа (например, оставляет карту в устройстве после завершения рабочего дня), производитель тахографа может отказаться от выполнения гарантийных обязательств. Это касается как самого тахографа, так и его компонентов.
Рекомендации для водителей
- Водители должны строго соблюдать правила использования тахографа, установленные законодательством.
- Перед началом рабочего дня обязательно вставляйте карту в тахограф.
- После завершения рабочего дня извлекайте карту из тахографа.
- Игнорирование этих требований может привести к административным взысканиям и потере гарантии на устройство.
А кто же будет виноват если водитель не будет извлекать карту из тахографа?
Что будет если водитель после смены всё-таки забыл извлечь карту из тахографа. Кто будет нести
ответственность и кому назначат наказание.
Если водитель не извлек карту из тахографа по окончании смены, он нарушил пп. 3 п. 11
Приложения № 3 «Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства»
к Приказу Минтранса от 28.10.2020 № 440:
- Водители транспортных средств обязаны:<…>
3) при завершении текущего периода времени управления транспортным средством, после
которого начинается период ежедневного или еженедельного отдыха, остановить транспортное
средство, ввести в тахограф информацию о завершении этого периода времени управления
транспортным средством, подтвердить координаты местоположения транспортного средства в
момент завершения этого периода времени управления транспортным средством и извлечь карту
водителя;
Согласно ст. 11.23 КоАП РФ при нарушении «Правил использования тахографов…» может быть
наложен штраф как на водителя (от 1 до 3 тысяч рублей), так и на должностное лицо (от 5 до 10
тысяч рублей).
Тем не менее, если перед началом рейса тахограф был исправен, что подтверждено
соответствующими отметками о пройденном техническом контроле, а также был проведен
предрейсовый инструктаж водителей, должностное лицо не несет ответственности за
некорректные действия водителя в рейсе.
Поэтому, если водитель не извлек карту из тахографа по окончании смены, но:
- тахограф в начале смены был исправен и об этом имеются подтверждающие документы,
- был проведен предрейсовый инструктаж, также подтвержденный документально,
ответственность за нарушение не распространяется на должностное лицо, а наказание может
быть назначено только водителю.
Извлечь карту из тахографа — дело 5 секунд, не забывайте соблюдать правила эксплуатации тахографа и тогда блок НКМ и карта тахографа прослужат весь отведенный им срок в 3 год эксплуатации.
Для того чтобы извлек карту нужно нажать кнопку с цифрой слота в который установлена карта (если водитель один то это всегда левый слот номер один). На некоторых моделях кнопку нужно подержать, на некоторых достаточно просто нажатия. После этого нужно подтвердить на экране завершение текущей смены, немного подождать пока тахограф запишет смену на карту и выдаст её.
Ни в коем случае не пытайтесь вытащить механически карту не завершив смену! Это может привести к сбою данных на карте, и это 100 процентов не будет признано производителем гарантийным случаем.
Нужна новая карта для тахографа? Звони! +7 (937) 516-51-81