Снимать ли тахограф при продаже машины?

Автор: | 3 ноября, 2020

Типичнейшая ситуация! Вы купили тахограф на свой автомобиль, а потом подумываете эту машину продать. Денег потраченных на тахограф жалко. Что можно сделать в такой ситуации. Стоит ли снимать тахограф при продаже машины.

Всё таки продать его новому владельцу. Тому в любом случае предстоят траты на оснащение автомобиля новым устройством, так что переплатить пятнадцать-двадцать тысяч рублей имеет смысл. Особенно если при перерегистрации автомобиля не будут меняться номера.

Как снять тахограф при продаже машины для установки на новый автомобиль. Снять само устройство не сложно, достаточно открыть заднюю крышку и аккуратно отключить разъемы. Не надо отрезать фишки!!! Они расходник, в тахографической мастерской этот огрызок в любом случае выбросят, и обожмут новые. При этом в машине останутся некрасиво и опасно висящие провода. Антенны можно снять и забрать с собой, при условии что получится это сделать аккуратно и без повреждений.

Но будьте готовы к проблемам которые могут появиться при самостоятельном снятии тахографа с продаваемой машины.

Автомобиль «не поедет»! Например, ни в коем случае нельзя снимать тахограф с Европейских грузовиков, то есть там где он был установлен с завода. В этом случае очень много информации автомобиль берет с тахографа, в частности коэффициенты автоматических коробок. Как минимум вы не продадите машину, у которой перестала корректно работать коробка без тахографа. Опять же далеко не каждый тахограф можно будет установить на такую машину, нужно смотреть программную совместимость. В случае, например Скании, всё еще хуже, серийник таха прописывается в блоке координаторе, что может сделать далеко не каждый сервис.

Пропадет скорость и пробег на спидометре. При правильной установке — панель, или цифровой спидометр берет данные по скорости и пробегу с тахографа. Если его вытащить то спидометр на панели «потухнет». Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, но проблема решается установкой и калибровкой нового тахографа.

Оцените целесообразность снятия. Если в тахографе подходит к концу срок действия блока СКЗИ, а сам он не в лучшем состоянии (залипают кнопки, плохо печатает принтер), то есть смысл установить на новую машину новый тахограф, а не ремонтировать старый во время замены блока. Во первых стоимость ремонта не всегда бывает дешевой, во вторых у нового прибора будет годовая гарантия и заводская поверка, в третьих — производители всегда дорабатывают своё оборудование, и новое электронное устройство всегда надежнее старого. Ситуация на дорогах постепенно меняется, инспекторы уже смотрят не только сам факт наличия контрольного устройства, но и распечатку, так что удобство работы выходит на первый план.

Итак, ещё раз про важные моменты. Если вы считаете что тахограф лучше снять при продаже машины, то не отрезайте фишки! Отключите тахограф и посмотрите — появились ли проблемы с автомобилем. Если на приборной панели загорелась ошибка или пропала скорость — то верните его обратно (с отрезанными фишками это сделать сложнее).

Криптография. Как правильно оставить тахограф в продаваемом автомобиле. Если оставляете тахограф с блоком СКЗИ в автомобиле, то предупредите покупателя о том, что ему нужно заменить этот блок СКЗИ на новый (при активации в него вводятся данные на владельца автомобиля). Помните, что вы не можете самостоятельно вскрывать тахограф и трогать блок СКЗИ, это делает только мастерская с лицензией ФСБ на работу с криптографическим оборудованием. По правильному, вы должны перед продаже приехать в тахографическую мастерскую, деактивировать блок и забрать его на трёхлетнее хранение (он хранится как и все остальные бухгалтеркие документы). После покупки, новый владелец покупает и устанавливает в тахограф свой блок СКЗИ в котором будут содержаться уже его данные.