Система контроля давления в шинах TMPS

Практически всей сейчас уже знают, что такое система контроля давления в шинах. И если новые автомобили, в том числе легковые, оснащаются ей уже на производстве, то огромное количество грузовиков, где использование не просто оправдано, но и экономически обосновано — продолжает эксплуатироваться «по старинке».

Вот так выглядит комплект TPMS. Датчики — в колеса, блок — под раму. В зависимости от автомобиля датчики могут быть и другие, поддерживается несколько стандартов.

Почему TMPS так нужна на грузовом, и вообще коммерческом транспорте? Очень просто, все мы регулярно видим на дороге валяющиеся остатки взорванных грузовых колес. Причина банальна — низкое давление в колесе, про которое вовремя не узнал водитель. Состояние колес полуприцепа невозможно контролировать из кабины, особенно если колеса спаренные, в результате спущенное колесо быстро изнашивается и просто разваливается на ходу, а владелец автомобиля вынужден покупать новую резину, хотя этого можно было бы избежать.

Наш партнер, Челябинский производитель «Локарус» начал производство, а мы, НТЦ БИТЛАЙТ — соответственно монтажи, системы контроля давления в шинах, которую можно будет установить на любой грузовик. Да и вообще на любой автомобиль.

Как это выглядит? На шиномонтаже на ободы колес, специальными бандажными креплениями жёстко фиксируются датчики. Элементов питания хватит на несколько лет. Это самое надежное решение, потому что так датчики защищены от всех воздействий внешней среды, и вероятность того что они куда-то «съедут» и нарушат балансировку минимальна. Кроме этого можно использовать датчики с длинными внешними антеннами, что важно для длинномеров (будет хорошо приниматься сигнал). Под рамой грузовика устанавливается приемный блок, сигнал с которого выводится на спутниковую систему контроля, и в смартфон водителя.

Что получаем в итоге? Экономию на резине и повышение безопасности перевозок!

Самый главный вопрос цена. Она формируется их стоимости центрального блока (5000 рублей), цены датчиков в колеса (примерно 3000 — 3500 рублей за каждый), плюс стоимость работ по установке, настройке и шиномонтажу. Сейчас продолжается этап тестирования оборудования, поэтому цены для первых клиентов будут ниже (монтаж оборудования так и вообще бесплатный!).