Как правильно ездить по тахографу

Автор: | 14 октября, 2020
мемасик про дальнобойщиков.  В кабине сидят четверо. Иваныч, куда ещё две карты пихать? Ёкарный бабай, придется второй тахограф ставить.
Вот кто решил, что водителей может быть всего двое? )

При установке тахографа мы всегда рассказываем водителю как правильно пользоваться его новой игрушкой, но часто такой вопрос интересует и людей которые только косвенно относятся к индустрии грузоперевозок.

Что же, здесь нет никакого секрета. Тахограф это устройство стандартного автомобильного размера, который устанавливается в отсек как магнитофон. Он обязательно должен быть в зоне видимости водителя, так что на некоторых грузовиках и занимает место магнитофона, а тот уже переезжает в дополнительную полочку наверх, например.

Каждый водитель заранее заказывает специальную “карту водителя”. Фактически она как права, и на ней даже нанесен их номер, имя хозяина карты и его фотография. Карта автоматически перестанет работать через три года, и нужно будет выпустить новую.

Перед начало движения карта вставляется в тахограф. Если речь про Европейские перевозки, то она принимается сразу, если про тахи с блоком СКЗИ — то потребуется ввод пин-кода. На оборудовании разных производителей он вводится различными способами, мы писали новость про способы ввода, но на этом различия заканчиваются.

После ввода правильного пинкода водителя ждет практически унифицированное меню, все пиктограммы всегда одинаковые независимо от того, где был сделан тах, в Европе или России.

Важный момент — переключение на вождение всегда происходит автоматически, а вот переход в режим отдыха — это всегда ручной процесс, автоматически включится только режим “другая работа” (например когда водитель оформляет документа или меняет колесо — он не отдыхает, а тоже работает). Обязательно переключайтесь на отдых когда останавливаетесь на перерыв. Пиктограмма “стульчик” (кто-то называет “кроваткой”).

Второй частый вопрос — “как его проверяют”. В тахографе есть встроенный принтер который на чековой ленте печатает нужные отчеты. Два основных “технические данные” и “режим работы”. Первый позволяет проверить правильность установки тахографа, второй режим работы водителя за текущий день.

Лента тоже должна быть специальная, с разметкой на обратной стороне. В первую очередь это нужно самому водителю, ведь в случае поломки тахографа рейс он будет завершать заполняя графы ручного учета на обороте.

И не забывайте возить с собой в автомобиле инструкцию! По 36 приказу Минтранса, она должна быть в автомобиле.