Как купить новый тахограф с рук и не попасть впросак!

Автор: | 25 мая, 2020

Продолжаем серию статей с ликбезом о том, как правильно покупать тахограф, если вы решили сэкономить и приобрести его не в мастерской, а например на Авито.

Тахограф — сложное устройство, и может случиться так, что вы купили новый, в заводской коробочке, а в мастерской узнали, что блок СКЗИ уже нельзя активировать.

Это же касается и покупки автомобиля «с тахографом».

Рассказываем какой подвох может вас ожидать.

Всё дело в том, что у блоков СКЗИ есть несколько поколений, и эти поколения тоже имеют свой «срок годности». Например блоки НКМ-1 уже давным-давно нельзя активировать, а возможности активации НКМ-2 закончился 26 мая 2020 мая.

В настоящее время производятся НКМ версии 2.10, для которых срок годности пока не ещё ограничен.

Что это значит? Если вы купили новый тахограф производства до декабря 2019 года, то в нём вполне может оказаться встроен блок СКЗИ который мастерская не сможет активировать, и для того оснастить автомобиль придется менять блок на новый (а это большие затраты, порядка 25 тысяч).

Надо отметить, что срок жизни блоков СКЗИ — это в первую очередь юридическое ограничение, то есть просто сервер активации не примет данные такого блока. Что-то сделать в этом случае («перепаять» или перепрограммировать) просто невозможно. Второй важный момент — речь идет именно про абсолютно новые блоки, которые до этого ещё ни разу не активировались. Все уже активированные блоки НКМ разумеется продолжают работать до окончания своего срока службы законодательно установленного в три года.

Так что при покупке тахографа с рук, обращайте внимание не только на его работоспособность, но и посоветуйтесь, например с нами, будет ли возможности его активировать. Для этого можно взять техническую распечатку с неактивированного тахографа просто подключив его к бортовому питанию.