Какие тахографы должны быть установлены на городские автобусы?

Автор: | 11 февраля, 2019

Очередная дата отечественной тахографической системы — введение тахографов для городских автобусов с 1 июля 2019 года

Напомним, что изначально городские автобусы были добавлены в исключение не подлежащее оснащению.

Первоначальный текст закона, сейчас устаревший

За исключением транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112;

На какие автобусы распространяется нововведение? Категории M2 и M3 включают в себя автобусы любой массы. То есть речь идет о всех транспортных средствах, более 8 пассажирских мест. Поэтому речь идет о всех автобусах, начиная с Газелей и пассажирских «буханок» УАЗ.

Пригородные перевозки (менее 50 км между населенными пунктами) уже попали под оснащение с 1 июля 2018. Теперь оснащаться будут автобусы совершающие перевозки в пределах населенного пункта.

Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273


В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

…….
транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2019 г.

Городские автобусы тахографами должны быть оснащены до 1 июля 2019 года.

Устанавливаться на них должны тахографы соответствующие требования 36 приказа — а именно российские с криптографическим блоком СКЗИ. Будьте внимательны и не покупайте с рук старые Европейские тахографы, а тем более аналоговые «с шайбой». Сотрудники ГИБДД уже научились их отличать.

Штраф за отсутствие тахографа, или его несоответствующий тип (что так же считается его отсутствием), сейчас 3 000 — 5 000 рублей для водителя, и 5 000 — 10 000 рублей для должностного лица.

Второй важный момент на который надо обратить внимание при покупке старого БУ тахографа это то, что блока СКЗИ выключается через три года после его активации, а активация должна проводиться на эксплуатирующее лицо. Замена же блока не самое дешевое удовольствие, что может сделать такую покупку невыгодной.

Если говорить в цифрах, то при примерной стоимости нового тахографа с монтажем в 37 тысяч рублей, замена блока СКЗИ в старом тахографе обойдётся в 23 тысячи. Плюс мастерская возьмет деньги за монтаж оборудования и калибровку на автомобиле, при необходимости метрологической поверки — ещё и за неё. Разница цен становится не такой и ощутимой, но зато при этом новый тахограф будет гарантийным…. и как минимум новым, что позволит спокойно эксплуатировать автомобиль не опасаясь его поломки и штрафов.