Острые вопросы по поверке тахографов или “что за поверку от меня требуют, кто виноват?”

Автор: | 27 апреля, 2018

Сегодня разберем возникшую у монгих предприятий ситуацию с поверкой тахографов. Поверка это метрологическая процедура, выполняемая сотрудниками метрологических организаций совместно со специалистами тахографической мастерской.

Стоит отделять проверку, она же “настройка”, она же “калибровка” тахографа от поверки.  Поверка – это метрологическая процедура для определения корректности работы измерительного прибора, а выполняемая мастерской калибровка – это настройка тахографа под конкретную машину. Грубо говоря метрологи дают заключение что тахограф в принципе работоспособен, а тахограф

исты осуществляют его настройку, чтобы он показывал корректную скорость.

О наличии поверки выдается бумажный сертификат с голограммой, а данные о проведении клибровки заносятс

я в электронную память тахографа и клеится наклейка на водительскую дверь.

На текущий момент сложилась ситуация, что огромное количество тахографов было установлено до того момента как они были внесены в реестр средств измерений, то есть до 2017 года. При этом, после внесения в этот список, тахографы автоматически стали средствами измерений, а на них стала нужна поверка. Эту поверку могут спрашивать в том числе и сотрудники ГИБДД при остановке ТС для проверки, сотрудники Ространсадзора и разумеется сотрудники Ростехнадзора. При этом последние заставить поставить тахограф на машину разумеется не могут, но если он там установлен – то он должен быть установлен поверенный.

В принципе, есть отдельная оговорка в Приказе Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2017 г. № 55 “О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Открывать нужно не текст вносимых изменений, а текст самого приказа, там сказано:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:
1. Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31406) и от 28 января 2016 г. № 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный № 41211), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее -блок СКЗИ тахографа). До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.
3. Использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.

То есть до очередной замены блока СКЗИ (которая производится один раз в три года) – заниматься поверкой не нужно. Но как мы  уже отметили – поверку могут спрашивать также сотрудники Ростехнадзора, при выездной проверке на предприятии (например приехав проверять котельную),  у которых свой руководящий документ 254-ФЗ. Ростехнадзор никак не связан с Минтрансом.
Поэтому мы обращаем внимание клиентов, что поверка тахографа очень желательна.

Оперативные консультации по вопросам поверок: 8-927-274-86-68, Евгений Шлягин, руководитель тахографической мастерской